Подготовительная группа: Смешарики

6—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения программы) всем педагогам хорошо известны: 

- Это и  овладение культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 

 - обладание установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. 

- Важна и способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. - Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. 

- Будущий школьник понимает, что все люди равны , проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. 

- Может обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. 

- Ребёнок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности. 

- У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 

- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. 

- Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело. 

- Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

- Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте. 

- Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде. 

- Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.) 

- Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. 

- Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. 

- Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших. 

- Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Весь этот спектр качеств нам предстоит сформировать и развить в течении подготовительной к школе группе.На это и ориентирована наша Рабочая программа.

При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 

- Индивидуализации образования; 

- Оптимизации работы с группой детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы.

Рабочая программа подготовительной к школе группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами): 

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности

- партнерство с семьей;

- приобщение детей к нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

- обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:

 1.  Культурно-исторический подход.

 2.  Личностный подход.

 3.  Деятельностный подход.

В подготовительной к школе группе  дети начинают осваивать в сюжетно-ролевых играх сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности.

Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, но воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

 Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов.

 Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.

Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях  детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. У детей развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи.

  В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе

Обучающая программа

Текст, описывающий обучающую программу группы

Новости и события

Все новости и события
Родители, берегите детей!!! Пожарная безопасность.
17 февраля 2025 г.
Родители, берегите детей!!! Пожарная безопасность
Памятка для родителей 1. Запишите на листке бумаги, выучите с ребенком ваш домашний адрес и телефон – их нужно сообщить при вызове пожарных, а также номера телефонов вызова пожарных (01, 101 – с мобильного телефона), единый номер службы спасения – 112. Оставьте листок с адресом и телефонами на видном месте - рядом с телефонным аппаратом. 2. Запомните сами и помогите детям запомнить следующие общие правила пожарной безопасности: Никогда не играйте со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара и ожогов; Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.; Не сушите белье, вещи над плитой, вблизи открытого огня, на обогревателе - они могут загореться; Без взрослых не подходите к печке и не открывай печную дверцу - от выпавшего уголька может загореться дом; Никогда не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни, петарды, пиротехнические изделия без взрослых; Не играйте с аэрозольными баллончиками. 3. При наличии в доме, в квартире газового оборудования, газовой плиты соблюдайте сами и разъясните детям следующие правила: При запахе газа не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, сообщите об этом взрослым, срочно проветрите комнату. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей - телефон газовой службы 04. Не играйте в кухне, особенно при включенной газовой плите. Уходя из дома, из квартиры, проверьте закрыты ли газовые комфорки. Никогда не висите на газовых трубах. 4. При использовании электроприборов: Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. Не пользуйтесь электроприборами в ванне. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. Не оставляйте без присмотра включенные утюг, обогреватели, другие электроприборы. 5. Разъясните детям действия при пожаре в доме, в квартире: 1. Вызови пожарную охрану по номеру 01, 101, 112 – с мобильного телефона. 2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. 3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись. 4. Накройте голову мокрой плотной тканью. 5. Дышите через мокрый носовой платок или другую ткань. 6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь. 7. Не пользуйтесь лифтом. 6. Разъясните меры пожарной безопасности и действия при пожаре в лесу 1. Никогда не разводи костер без взрослых. Не разжигайте костер в сухую, жаркую, ветреную погоду 2. Никогда не балуйся со спичками и пиротехническими изделиями - достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 3. Не выжигай траву под деревьями, на полях и лугах. 4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла. 5. Если оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространение огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер. 6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым, в пожарную охрану. ________________________________ Памятка по пожарной безопасности для детей Чтобы избежать пожара, нужно знать, помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. Помните: Никогда не балуйтесь с источниками огня – зажженная и брошенная ради баловства спичка может привести к пожару, уничтожению имущества и тяжелым ожогам и травмам. Никогда не разводите костер, не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах, на полях, в лесу. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки. Никогда не растапливайте печи в отсутствии взрослых, не включайте газовые плиты. Не играйте с электронагревательными приборами – включенные в сеть и оставленные без присмотра они могут стать причиной пожара. Если пожар произошел: Немедленно вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», назовите свою фамилию, точный адрес пожара – это поможет пожарным быстрее прибыть на место пожара и затушить его. Позовите на помощь взрослых, кричите: «Пожар!». Срочно покиньте задымленное помещение. Если помещение, в котором вы находитесь, сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены на четвереньках. Самое главное - как бы вы не были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места (под кровать, в шкаф и т.д.)– пожарным будет труднее найти вас и спасти. Не возвращайтесь в горящее помещение! Если на вас загорелась одежда, падайте на землю, на пол, перекатывайтесь, чтобы сбить пламя и потушить огонь. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie