Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидамии лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ «Детский сад № 20 "Ручеёк"»
№п/п | Наименование | Количество |
1. | Кабинет учителя-логопеда | 1 |
2. | Кабинет педагога-психолога | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
№п/п | Наименование | Количество |
1. |
Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога |
1 |
2. | Участок группы | 4 |
3. | Огород | 1 |
4. | Центр сюжетно-ролевых игр | 4 |
5. | Центр творчества | 4 |
6. | Центр эксперементирования | 2 |
7. | Центр конструирования | 4 |
Библиотека
Список литературы, учебно-методических пособий к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20 "Ручеёк"»
• Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников. – СПб: Детство Пресс, 2004.
• Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
• Гомзяк О.С. Говори правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе – М.: ГНОМ и Д, 2009.
• Каше Г.А., Филичева Т.Б. Иллюстративный материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1998
• Коноваленко В. В. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста – М.:Гном и Д, 2001.
• Лаврова Г.Н. Играем, растем, развиваемся. Обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре. - Челябинск: Цицеро, 2009.
• Лаврова Г.Н. Обучение детей сюжетно-ролевой игре в дошкольном учреждении компенсирующего вида: Программа коррекционноразвивающего курса «Играем, растем, развиваемся». - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005.
• Лаврова Г.Н. Технологии анализа коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида и на группах для детей с ограниченными возможностями здоровья. - Челябинск: Цицеро, 2009.
• Лаврова Г.Н. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста: коррекционно-развивающая работа в ДОУ компенсирующего вида / Лаврова Г.Н. – М.: ВЛАДОС, 2014.
• Нищева Н.В. Играй-ка. Игры для развития речи дошкольников. - СПб.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
• Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
• Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речидошкольников. - М.: Школьная пресса, 2006.
• Смирнова И.А. Логопедическая диагностика и коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников. Алалия, дизартрия, ОНР. - СПб.: ДЕТ- СТВО-ПРЕСС, 2004.
• Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. – СПб: Центр Полиграф, 1999.
• Загорная Е.В. Настольная книга детского психолога. – СПб: Наука и Техни- ка, 2016.
• Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группа. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.
• Иванова Е.В., Мищенко Г.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Национальный книжный центр, 2017.
• Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные развивающие занятия для дошкольников. - М.: Национальный книжный центр, 2015.
• Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М., 2003. • Нищева Н.В., Гаврищева Л.Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD: Учебнометодическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО Издательство «Детство Пресс», 2012. Учебно-методические пособия и комплекты длядиагностики
• Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – ЛГПУ:САЙМА, 1993.
• Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2000.
• Коненкова И. Д. Обследования речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. – М.: ГНОМ и Д, 2004 г.
• Лалаева Р.И. Методические рекомендации по логопедической диагностике. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб: Детство-Пресс, 2000.
• Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. /Под общей ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 4-е изд., доп. – М.: АРКТИ,2005.
• Набор учебно-диагностического материала для психологопедагогической диагностики детей раннего и дошкольного возраста. Автор доктор пед. наук Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2004.
• Организация и содержание диагностической и коррекционноразвивающей работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии. /ред.-сост. Г.Н. Лаврова, В.Я. Салахова. - Челябинск: Издательство ИИУМЦ «Образование», 2007.
• Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие // Приложение: «Наглядный материал для обследования детей» (под ред. Стребелевой Е.А.) Изд. 2-е, перераб., доп. / 3-е. - М.: Просвещение, 2007.
• Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников. Алалия, Дизартрия, ОНР. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. • Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие. - М.: Ювента, 2007.
Спортивные объекты
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №20 "Ручеёк "-Спортивные объекты отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицамис ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 20 "Ручеёк"» Детский сад, осуществляя образовательную деятельность по АОП ДО,создает материально-технические условия, обеспечивающие:
• возможность достижения воспитанниками планируемых результатовосвоения Программы;
• выполнение детским садом требований:
• санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• пожарной безопасности и электробезопасности;
• охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;
• возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ кобъектам инфраструктуры ДОУ. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях
Образовательная область | Содержание |
Социально- коммуникативное развитие | Игровое оборудование. Игровые модули «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская» и др. Сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации. Уголки театральной деятельности (наборы кукол, маски, атрибутика, ширмы, костюмы). Настольно-печатные игры. Уголки самостоятельной деятельности детей. Сюжетно-ролевые игры. Демонстрационный материал (плакаты, картины). Пооперационные карты (мытье рук, одевание и т.д.). Уголки по пожарной безопасности, правилам дорожного движения. Уголок дежурства. Дидактические игры о профессиях и труде. |
Познавательн оеразвитие | Муляжи фруктов и овощей, наборы продуктов, наборы строительных элементов. Уголки экспериментальной и исследовательской деятельности. Уголки природы. Энциклопедии. Настольно-печатные игры. Мелкий и крупный строительный материал. Мозаики, конструкторы, домино, вкладыши, шнуровки, лото и др. Наборы счетного материала. Весы, наборы для экспериментирования (пипетки, пробирки и др.). Разрезные картинки. Мини-музеи. |
Речевое развитие | Тематические наборы картинок. Наборы сюжетных картин, схем, моделей для составления рассказов. Библиотека художественной литературы. Дидактические, сюжетно- ролевые, настольно-печатные игры. Рамки и вкладыши тематические. Аудиозаписи художественныхпроизведений. Портреты писателей, поэтов, композиторов |
Художественноэстетическое развитие | Центры детского творчества. Портреты художников.Репродукции. Детские музыкальные инструменты. Аудиозаписи детских песен, музыкальных произведений.Наборы перчаточных кукол. Ширмы. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 20 «Ручеёк»
А.А.Храмкова 31.08.2023 г.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 20 «Ручеёк» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2022-2023 учебный год
№п/п | Наименование | Количество |
1. | Наличие на входе пантуса | 0 |
2. | Наличие доступных входных групп | 2 |
3. | Наличие домофона с кнопкой вызова на входной калитке | 2 |
4. | Наличие домофона с кнопкой вызова на входной двери | 1 |
5. | Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги | 50% |
6. | Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада | 1 |
Специальные условия питания
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 20 «Ручеёк»
А.А.Храмкова 31.08.2023 г.
Условиях питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 20 «Ручеёк» на 2023-2024 учебный год
№п/п | Наименование | Количество |
1. | Пищеблок | 1 |
2. | Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная) | 4 |
3. | Столовая в групповом помещении | 4 |
Специальные условия охраны здоровья
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 20 «Ручеёк»
А.А.Храмкова 31.08.2023 г.
Условиях охраны здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 20 «Ручеёк» на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Медицинский блок | 1 |
2. | Лицензия медицинской деятельности от 25.06.2008 г. | 1 |
3. | Музыкальный зал | (совмещённый с группой) |
4. | Спортивный зал | 0 |
5. | Метеоплощадка | 0 |
6. | Экологическая тропа | 1 |
7. | Тропа здоровья | 1 |
8. | Участок группа | 4 |
9. | Кабинет педагога-психолога | 1 |
10. | Кабинет учителя-логопеда | 1 |
11. | Кабинет социального-педагога | 0 |
12. | Уголок психологической разгрузки в группе | 4 |
13. | Тренажерный уголок в группе | 4 |
14. | План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в МБДОУ «Детский сад № 20 «Ручеёк» на 2023-2024 учебный год | 1 |
15. | Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МБДОУ «Детский сад № 20 «Ручеёк» на 2023-2024 учебный год | 1 |
16. | Спортивная площадка | 0 |
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам И информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами илицами с ограниченными возможностями здоровья,
в МБДОУ «Детский сад № 20 "Ручеёк»
№п/п | Наименование | Количество |
1. | Точка доступа к информационным системам иинформационнотелекоммуникационным сетям | 3 |
2. | Договор об оказании услуг связи | 1 |
Электронные образовательные ресурсы
Список электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидамии лицами с ограниченными возможностями, в МБДОУ «Детский сад № 20 Ручеёк"»
Презентация Microsoft Power Point «Четвертый лишний ч.1» Для детей 3-5 лет Размер:3,01 МБ
Презентация Microsoft Power Point «Четвертый лишний ч.2» Для детей 5-6 лет Размер:4,17 МБ
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Фрукты ч.1» Для детей 3-5 летРазмер: 6,02 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Фрукты ч.2» Для детей 5-7 летРазмер: 7,1 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Одежда ч.1». Для детей 4-5 летРазмер: 31,04 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Одежда ч.2» Для детей 5-7 летРазмер: 32,1 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Продукты питания ч.1». Длядетей 3-5 лет Размер: 4,33 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Продукты питания ч.2». Длядетей 5-7 лет Размер: 5,18 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Цветы ч.1». Для детей 3-5 летРазмер: 5,2 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Цветы ч.2». Для детей 5-7 летРазмер: 6,34 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Профессии ч.1». Для детей 4-5лет Размер: 15,42 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Профессии ч.2». Для детей 5-7лет Размер: 17,84 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Ягоды» Для детей 5-7 летРазмер: 18,35 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Лес. Грибы» Для детей 5-7 лет.Размер: 8,12 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Домашние животные ч.1». Длядетей 3-5 лет Размер: 48,09 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Домашние животные ч.2». Длядетей 5-7 лет Размер: 52,07 МБ 1
Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Мебель ч.1». Для детей 3-5 летРазмер: 6,03 МБ 1
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 "Ручеёк» города Смоленска
№п/п | Наименование | Количество |
1. | Телевизор | 4 |
2. | Магнитофон | 1 |
3. | Музыкальный центр | 1 |
4. | Микрофон | 1 |
5. | Компьютер стационарный | 2 |
6. | Ноутбук | 2 |
7. | Мультимедийный проектор | 2 |
8. | Наушники | 1 |
9. | Интерактивная доска | 2 |
10. | Программное обеспечение. Обучающиекомпьютерные игры. | 2 |
11. | Звуки природы. Музыка для релаксации | 3 |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №20 "Ручеёк" отсутствуют